КАК Я ХОДИЛА НА ШАМАНА И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ

s6180296

 

Не очень давно со мной произошла очень забавная история, о которой мне захотелось рассказать на своем блоге.

Как-то я с подружками решила пойти на заезжего шамана. Про него рассказывали разные небылицы – говорили, что он обладает мощной энергетикой и способен с помощью своего бубна вызывать духов. Я решила сходить посмотреть на эту незаурядную личность и послушать его бубен.

Собралось нас в зале человек пятнадцать. Скорее это было помещение для проведения спортивных мероприятий и занятий йогой. Нас усадили в круг на гимнастические коврики. Шаман стал в центр круга. Это был весьма крупный мужчина с экзотической внешностью. Его волосы до плеч были перехвачены тонким кожаным шнурком, длинная рубаха с изображением солнца на груди, прикрывала слегка выпирающее брюшко. Он был босиком. Нижнюю часть ноги, не прикрытую  штанами, покрывала густая растительность.

Сначала он долго рассказывал нам о своей жизни, вставляя незатейливые шутки, пытаясь тем самым, не столько рассмешить, сколько расслабить народ. Мне было забавно наблюдать все это. Речь шамана звучала для меня неким фоном или вступлением к главному действу. И вот, наконец, нам было предложено лечь на коврики и закрыть глаза. В душе меня не покидало какое-то несерьезное скептическое, я бы даже сказала, чувство. И вот бубен ожил! Вначале это была прелюдия – через шуршащие звуки он, будто, нашептывал на ушко что-то интимное, трогательное. Я почувствовала, что мое тело начало расслабляться, растворяться. Звуки становились громче, они укачивали, приказывая отключить сознание. Но мой разум не сдавался, он с присущей ему ноткой сарказма, держался из последних сил. Вот шаман пошел по кругу, когда он подошел ко мне – я услышала, как он наклонился и пытается рассказать что-то моему пупку. Звуки становились все настойчивее, хозяин бубна начал шептать какую-то мантру или заклинание.

***

Я увидела себя мальчиком, который жил в племени с отцом. Мать его умерла при родах. По законам предков мужчина, потерявший жену, не имел права брать себе другую женщину, и обязан был воспитать из сына воина и охотника. Мальчик рос замкнутым, игры с другими детьми его не привлекали. Он предпочитал собирать вместе с женщинами плоды, помогать по хозяйству, чем ходить на охоту и делать оружие с мужчинами. Отец с сожалением смотрел на сына, думая, что из него вряд ли получится хороший воин. Женщины жалели его и делились своим теплом, как могли.  Самым странным человеком в племени был лекарь-шаман. Он появился неожиданно, ранним утром и молча сел у костра. Никто не знал, откуда он пришел. Это был чужак высокого роста, на плече у него висела сумка, набитая травами. В то время вождь племени умирал, он был ранен, очень страдал и никто уже не надеялся на его выздоровление. Пришелец предложил помощь. Он два дня не отходил от вождя – поил его какими-то отварами, прикладывал к ране мазь. На третий день вождю стало легче. Вскоре он выздоровел и в благодарность оставил лекаря жить в племени. Все побаивались шамана, который умел предсказывать наводнения и бури, лечил людей и всегда держался в стороне. Лишь мальчик не боялся лекаря, ему было любопытно все, чем тот занимается. Он исподтишка наблюдал, как шаман готовил свои снадобья. Тайком пробирался вслед за ним в лес, где росли травы, которые тот бережно собирал и складывал в свой мешок. Однажды шаман попросил мальчика помочь ему принести травы в лагерь. Затем они вместе связывали их в пучки для просушки. Незаметно лекарь привлек мальчишку к своим занятиям и начал обучать всему, что знал сам. Он рассказал о себе удивительную историю. Оказалось, что он родился совсем в другом племени, где все умели общаться с природой, могли предсказывать погоду по Луне и звездам, знали, когда нужно садить семена в землю, чтобы вырос хороший урожай. Они выращивали растения, из зерна которых делали муку и пекли лепешки, похожие на солнце. Они не охотились и никогда не ели мяса животных, но приручили диких коз и пили их молоко. Их племя жило мирно и ни с кем не воевало. Мальчик слушал все эти рассказы с открытым ртом, он не знал, что такое возможно. В его племени всегда охотились, ели мясо и воевали за территории богатые дичью. А однажды ночью шаман научил его узнавать звезды, он открыл мальчику целый мир – притягательный и таинственный. Он сказал, что после смерти, души умерших улетают на звезду, и живут там в других телах.

– И моя мама тоже живет на звезде? – спросил мальчик.

– Да. Ты можешь выбрать любую звезду, представить, что твоя мама там, и разговаривать с нею. Она будет оберегать тебя, и отвечать на твои вопросы.

– Ты и я тоже будем потом жить на звезде?

– Конечно!

Прошло несколько лет, мальчик многому научился у лекаря. Однажды при набеге вражеского племени, шаман был ранен отравленной стрелой. Он умирал. Мальчик пришел и сел у него в изголовье.

– Разве тебе нельзя помочь? Давай я сделаю отвар и напою тебя, – предложил он.

– Это не поможет, от этого яда нет противоядия.

Мальчик  заплакал. Слезы стекали по его щекам, и казалось, что нет на свете горя тяжелее, чем это.

– Не плачь! Я счастлив, что успел научить тебя всему, что знал сам. Будь мужественным!

Мальчик вытер слезы и сказал:

– Я хочу, чтобы мы с тобой жили на одной звезде!

– Так оно и будет, – ответил шаман и умер.

***

Я открыла глаза. Все присутствующие вставали со своих ковриков, обсуждая сеанс. Я дождалась, пока все разошлись, затем медленно подошла к шаману и сказала:

– Спасибо!

– За что?

– За то, что не обманул, и мы живем на одной планете.

– А я думал, ты не узнаешь меня, – сказал шаман и улыбнулся.

 

2 ответ. на "КАК Я ХОДИЛА НА ШАМАНА И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ"

  1. Читая рассказ Татьяны, я вспомнила этот поход к Шаману. У каждого из присутствующих были свои откровения, которые поначалу казались веселой шуткой (каждому он очень проникновенно и серьезно шептал в пупок «я тебя люблю»), а потом его действо стало восприниматься и нами всерьез, многие люди смахивали слезы, внутри что-то оттаивало и освобождалось…

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий